Эфир засоряют угрозы, Зловещий сценарий в чести; Какое пространство мороза Решило тепло извести?!
Эфир засоряют угрозы, Согласие давно не в чести; Сомнения застыли занозой, Политики - как травести.
Библейского ищет конца Войну развязавший язычник; Забыли мы воли Творца, И мир погрузился в пучину.
Пора нам не быть травести И детские роли играть; Пора не вестись на угрозы, Стези на тупик не менять.
Эфир не приемлет угроз, Расторгнуто эхом молчание; Эфир как лазурь среди гроз, Расплывчато нынче внимание.
01 августа 2022
P. S. Мир стал разговаривать на языке угроз: Россия считает Украину своей территорией, а Китай не допускает признания Тайваня как независимого государства вне китайских границ. На острове Тайвань, кстати, проживает около 23 млн . человек, в Украине до войны и вынужденной эмиграции - более 40 млн. Но ни России, ни Китаю не приходит в голову спросить у этих людей, хотят ли они быть Россией или Китаем, а не Украиной и Тайванем. Еще в начале прошлого века Николай Рерих, путешествуя по Китаю, сделал множество бесценных открытий о традициях этого весьма своеобразного и во многом закрытого государства. Читаешь книгу Рериха "Шамбала" и ясно представляешь: Китай и сегодня - самое темное пятно на геополитической карте мира. Впрочем, как и Россия. Редкая страна могла в течение столетия совершить рывок от самодержавия к социализму, затем пережить нечто подобное буржуазно-демократической революции в 1991 г., воспарить надеждой на цивилизованный путь развития и снова бесславно скатиться в эпоху диктатуры, только на сей раз - не пролетариата, а бюрократического олигархата при поддержке силовых структур. И если архетип "национального самознания" Китая, прочно укоренившийся в качестве бессознательного рулевого как отдельной личности, так и всего народа, - БЫТЬ ДРАКОНОМ, то для России все гораздо сложнее. Многонациональность и многоконфессиональность - это верный путь ко множеству разнородных архетипов, среди которых и бессознательная роль вечного страдальца и отшельника, и вполне экспрессивная проекция татаро-монгольской агрессивности ("эффекта орды") на образ современного россиянина, не говоря уже о сидящем
в глубинах подсознания "подпольном человеке" Достоевского, готовом презреть судьбы мира в угоду собственному чреву.
Пожалуй, бессознательный образ подпольного человека - главное отличие российского архетипа от китайского. В России не было конфуцианства, но было вечное метание между Западом и Востоком. Невольно задаешься вопросом: а такое ли уж это благо - огромная территория с почти третью необжитых земель?! Кстати, у того же Рериха есть потрясающее описание исторических находок, сделанных в горах Урала и на Алтае. Если бы мы владели своим прошлым, как китайцы, сумевшие не разорвать связи времен, сегодня не искали бы безуспешно национальной идеи - её продиктовали бы нам архетипы сознания, выделив главное начало. У китайцев оно - быть драконом. Но при этом жить по законам Дао.
|